Страница обновлена 28.12.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 "Родничок"

Страница обновлена 28.12.2024
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 "Родничок"


Уровень образования: дошкольное

Форма обучения: очная

Норма освоения программы: 5 лет

Численность воспитанников: 45 детей

Язык: русский

План работы на 2024/2025г.

Календарнотематическое планировае работы детского сада на 2024/2025 учебный год.

Паспорт доступности 

Образовательная программа МБДОУ детский сад №12 "Родничок"

Приказ о разработке ООП ДО МБДОУ детский сад №12 "Родничок" в соответствии с ФГОС и ФОП и о мероприятиях связанных с подготовкой к её реализации

Краткая презентация образовательной программы МБДОУ  №12 " Родничок"

      

Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста Е.О.Смирнова, Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова.            "Первые шаги"

 

                  

Программа «Первые шаги» основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребёнка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Программа «Первые шаги» построена на гуманистических принципах личностно ориентированной педагогики, предполагающих признания самоценности каждого возрастного периода жизни человека, уважение к личности ребёнка, создание условий для развития его активности, инициативности, творческого потенциала. При её разработке авторы стремились использовать богатое наследие народной педагогики. Программа «Первые шаги» является комплексной, так как охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Программа «Первые шаги» может использоваться как самостоятельная, так и интегрироваться в другие образовательные программы.

Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «МИР БЕЗ ОПАСНОСТИ Авторская программа, разра­ботанная в соответствии с ФГОС ДО и направленная на формирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования. Охватывает следующие виды детской безопасности: витальная (жизнь и здоровье), социальная, экологическая, дорожная, пожарная, ин­формационная и др. Определяет стратегию, целевые ориентиры, ключевые задачи, базисное содержание, модель взаимодействия педагога с детьми, психолого-педагогические условия, критерии педагогической диагностики (мониторинга). Раскрывает принципы организации развивающей пред­метно-пространственной среды. Предлагает варианты адаптации про­граммного содержания к запросу особого ребенка. Особенностью авторского подхода является моделирование образовательных ситуаций, отражающих путь развития человеческой культуры и общества (взаимосвязь культуро­творчества и нормотворчества)

Парциальная программа Куражева Н.Ю, Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.

«Цветик -Семицветик. Приключения будущих первоклассников».

Поступление в школу — это новый этап в жизни ребенка. На каждом занятии дети знакомиться со сказками для школьной адаптации, которые оказывают организующее влияние на учебную деятельность, учат правильно обращаться со школьными принадлежностями, развивают аккуратность и самостоятельность, позволяют понять логику процесса обучения, позволяют выработать эффективных стратегий поведения в тех или иных школьных ситуациях.

В ходе сюжетной линии занятия дети выполняют упражнения, играют в подвижные и настольно-печатные игры, развивающие познавательные способности дошкольников (память, внимание, мышление, восприятие), эмоциональную сферу, волевую сферу, формирующие адекватную самооценку, а также приобретают навыки групповой и подгрупповой работы, учатся соблюдать правила игры.

Цель парциальной программы «Цветик-Семицветик» - создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Парциальная программа экологического образования дошкольников Н. А. Рыжова  «Наш дом-природа» 

Необходимая предпосылка для реализации настоящей программы – организация в детском саду специальной работы по ознакомлению детей с окружающим миром и природой. Особое внимание в Программе уделяется формированию целостного взгляда на природу и места человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребёнка в целом: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; на совершение речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств.

"Левашововедение" для детей 3-7 лет

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с жизнью, помогает формировать нравственные понятия и чувства на основе своего края, во всём многообразии её форм и методов имеет огромное воспитательное воздействие на формирование личности ребенка дошкольного возраста.

С позиции концепции дошкольного воспитания педагогический процесс рассматривается как активное приобщение детей к общечеловеческим ценностям. В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. В состав базиса личностной культуры включаются ориентировка ребенка в природе, предметах, созданных руками человека, в явлениях общественной жизни, наконец, в явлениях собственной жизни и деятельности, в себе самом. Краеведческий материал имеет большое значение в расширении кругозора детей, развитии их интеллектуального потенциала. Краеведческий подход в воспитании детей способствует реализации основных дидактических принципов педагогики: от близкого ─ к далёкому, от известного ─ к неизвестному, от простого ─ к сложному.

Еще в позапрошлом веке выдающийся деятель в области дошкольного образования А.С. Симонович – организатор первого детского сада в России, придавала большое значение именно краеведению. В своей книге она писала: «Собственно краеведение начинается в детском садике. Это ряд систематических бесед, наблюдений, прогулок, предварительно хорошо обдуманных воспитателем, которые приводят к сознательному ознакомлению с родиной и готовят ребенка к дальнейшему пониманию живой и неживой природы, а также географии, экологии и др. Краеведение не следует понимать так, будто оно просто знакомит ребенка с окружающей средой. Краеведение выбирает только те предметы из жизни людей, которые могут дать ребенку определенные моральные и умственные силы».

Парциальная программа О. Л. Князева, М.Д. Маханева  "Приобщение к истокам русской народной культуры"

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» способствует познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому, социально-коммуникативному развитию детей. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребёнком совокупности культурных ценностей способствует развитию  его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно-патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.

Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста / И.Каплунова, И.Новоскольцева. "Ладушки"

Программа «Ладушки» предусматривает комплексное усвоение искусства во всём многообразии его видов, жанров, стилей. При сочетании различных видов деятельности происходит взаимодействие органов чувств, у детей развиваются фантазия, воображение, интеллект, артистичность, накапливается опыт сравнительного анализа, формируются коммуникативные отношения, воспитывается доброжелательное отношение друг к другу. Основная задача программы «Ладушки» – введение ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача, неся в себе суть отношения педагога к ребёнку, является девизом программы «Ладушки»