Страница обновлена 17.09.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 "Родничок"

Страница обновлена 17.09.2022
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 "Родничок"

 

Сведения об обеспечении возможностей для получения образования

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

в МБДОУ детский сад №12 «Родничок»

 

На основании «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309) в образовательном учреждении обеспечено создание лицам с инвалидностью и ОВЗ  следующих условий доступности объекта:

1. Возможность передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, с помощью работника объекта, назначенного приказом руководителя.
2. Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него.
3. Оказание работниками организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования.
4. Краевые ступени лестничных маршей  и вход в учреждение выделены желтым цветом.

Обеспечение  условий  доступности для лиц с  инвалидностью и ОВЗ  образовательного учреждения
- Политика доступности
- Порядок обеспечения условий доступности

Обеспечение беспрепятственного доступа к объекту
Ответсвенный по вопросам обеспечения доступности в учреждение:

Москвина Наталья Владимировна  тел. (48531) 35-3-68 , время работы с 7-30 до 18-00. Вы также имеете возможность предварительно сообщить о времени посещения образовательного учреждения по телефону (48531) 35-3-68 или по электронной почте natalyamoskov@mail.ru . Вас будут ждать в назначенное время у центрального входа со стороны ул. Молодёжной

Пути движения к  образовательному учреждению  
с остановки транспорта  ул. Советская. Расстояние до объекта от остановки транспорта 300  метров. Время движения (пешком) 5-7  минут. Перепады высоты на пути -бордюры высотой 10-15 см. в местах пересечения пешеходных путей  и транспортных коммуникаций. Съезд с тротуара на проезжую часть с уклоном 1:10. Специальной парковки  -нет.
Объект доступен частично избирательно для всех категорий инвалидов.

Наличие приспособленных помещений для образования ( обеспечение доступа) :
В учреждении оборудовано  3 групповых помещения. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня ( в 2 из 3 групп) , буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для взрослого населения - доступны все помещения ДОУ.

 

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Образовательные услуги, услуги присмотра и ухода предоставляются бесплатно.
Средства обучение и воспитания: средства обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью определены "Адаптированной  образовательной программой дошкольного образования для детей с системным недоразвитием речи" .

Наглядные пособия классифицируются на три группы: объемные пособия (муляжи, игрушки, игры  и т.п.); печатные пособия (картины, плакаты, рабочие тетради) проекционный материал (видеофильмы, слайды и т.п.)
Принципы использования средств обучения:
-учет возрастных и психологических особенностей детей;
-гармоничное использование разнообразных средств обучения и воспитания: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
-учет дидактических целей и принципов дидактики;
-приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, самостоятельно-художественной деятельности, двигательной)  которые  способствуют развитию дошкольников.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В наличии: кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога (сенсорна комната), музыкально-физкультурный зал.
Дети с инвалидностью и ОВЗ наравне с воспитанниками групп общеразвивающей направленности имеют возможность для дополнительного образования .

Библиотека: библиотеки в учреждении нет, но воспитательно- образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете учреждения, групповых, кабинетах специалистов и доступна для пользования всеми участниками образовательных отношений. В каждом групповом помещении оборудованы книжные уголки. Книжные издания находятся по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка, что дает возможность без труда взять в руки необходимую книгу детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Специальные условия для питания:
Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27 октября 2020 г. на основании "Примерного 10-ти дневного меню для детей от 1,6 до 7 лет", в соответствии с технологией приготовления пищи, а так же требованиями законодательства в сфере санитарного – эпидемиологического благополучия населения, включая действующие требования и нормативы , установленные нормативно- технической документацией. Рационы горячего питания воспитанников, а также энергетическая ценность, подлежащих приготовлению, указаны в Меню.  Питание осуществляется по тем же нормативным документам и регламентам, что и организация питания для воспитанников групп общеразвивающей направленности.  Смотри раздел: Организация питания

Специальные условия охраны здоровья: охрана здоровья детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с теми же нормативными документами и регламентами, что и охрана здоровья воспитанников групп общеразвивающей направленности. Согласно ч.2. ст.41 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", организация охраны здоровья (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями".

В учреждении имеется медицинский кабинет.

Медицинское обслуживание осуществляет штатные старшая медицинская сестра:

Мухамеджанова Елена Николаевна (48531) 35-3-68

Доступ к информационным системам и

информационно- телекоммуникационным сетям:
Сетевые и коммуникационные устройства: ноутбуки -6 ед. с выходом в интернет. Имеется интернет, электронная почта, сайт. 

Доступ к объектам спорта. В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в здании оборудован музыкально-  физкультурный зал, в которых проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. В наличие спортивная площадка. В каждой группе для воспитанников оборудованы физкультурные уголки для занятий подвижными и спортивными играми, профилактики плоскостопия.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: развивающее игровое оборудование, дидактические игры, столы передвижные для игры с песком и водой, оборудование для развития мелкой и крупной моторики, сенсорного развития. Имеющиеся игры, игрушки, разнообразные пособия для поддержания и развития игровой познавательной и экспериментальной деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ, самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. Доступ воспитанников к ЭОР предусмотрен в рамках образовательной деятельности при непосредственном участии педагогов.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: В ДОУ есть специальные средства обучения, развивающее игровое оборудование, дидактические игры, столы для игры с песком и водой, оборудование для сенсорного развития, ориентировки в пространстве, развития конструктивных и моторных навыков, интеллектуального развития и т.д. Специальные средства обучения приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Ссылки на видео- и аудиоролики, разработанные в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»:

https://www.youtube.com/watch?v=S3pYVZhorCc&feature=youtu.be

 https://www.youtube.com/watch?v=PF7hlrz9yPA&feature=youtu.be

 https://www.youtube.com/watch?v=XlpbI_nq3jk&feature=youtu.be

 https://www.youtube.com/watch?v=YrgIXIYmEqI

 https://www.youtube.com/watch?v=GDBErFVktaw

 


Родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, взимается согласно Постановлению от 27.10.2021. №1364

Возможность обучения на дому и дистанционно – не предусмотрено. 

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 

Геопортал Ярославской области